Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Преподаватели и сотрудники

Воронова Тамара Александровна

Воронова Тамара Александровна

Общие сведения кандидат педагогических наук, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования, специалист, научный руководитель отдела методического сопровождения образовательных программ управления образовательных программ
Преподаваемые дисциплины

Тенденции развития современного образования

Введение в психолого-педагогическую деятельность

Педагогика

Образовательные стандарты и программы

Педагогика и психология высшего образования

Методы психолого-педагогических исследований

Дидактика математики

КСР

Психолого-педагогическое сопровождение развития УД

Образовательные технологии

Проектирование образовательного процесса в вузе

Учёная степень кандидат
Учёное звание доцент
Наименование направления подготовки и (или) специальности Математика
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке 15.10.14 – 30.07.2015. ИвГУ. «Оценка качества результатов освоения студентами основных профессиональных образовательных программ».

Воронова Тамара Александровна, окончила математический факультет Ивановского государственного университета (ИвГУ) в 1976 году и с этого времени работает в университете. В 1986 году закончила аспирантуру при Ленинградском государственном университете им. А.А. Жданова по кафедре педагогики и педагогической психологии и защитила кандидатскую диссертацию. С 1998 года занимает должность профессора, а с 1999 года заведует кафедрой педагогики, которая в 2012 году переименована в кафедру педагогики и образовательных технологий (ОТ). С 2010 года кафедра входит в состав социолого-психологического факультета.

Т.А. Воронова – организатор одного из первых в России Учебно-научно-педагогического комплекса (УНПК) «Университет – лицей № 22», на базе которого под ее научным руководством более 25 лет ведется серьезная многоплановая работа по подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности, по совершенствованию педагогического процесса в лицее на основе личностно-деятельностного и компетентностного подходов. За эти годы УНПК стал также признанным центром повышения квалификации педагогов. Внедрение проектных методик в систему повышения квалификации осуществляется на курсах повышений квалификации, проводимых на базе УНПК. Реальные инновационные проекты выполняются учеными ИвГУ в сотрудничестве с педагогами лицея и других школ города и области. Педагогический коллектив лицея № 22, который более 25 лет сотрудничает с кафедрой педагогики и ОТ, в конкурсе лучших школ России в рамках Национального проекта «Образование» трижды становился победителем, а 19 учителей выиграли конкурс на звание лучший учитель. В этих победах отражается большая совместная научно-методическая и инновационная деятельность ИвГУ и лицея № 22, научным руководителем которой является Т.А. Воронова.

С 1987 года Тамара Александровна совмещает свою работу на кафедре педагогики с практической работой в школе в качестве учителя математики профильных математических классов лицея № 22, преподавателя элективных курсов. Знание реальной школьной действительности дает возможность сделать подготовку будущих учителей практико-ориентированной, а работа над инновационными проектами совместно с учителями и коллегами из ИвГУ позволяет влиять на продуктивное развитие современной школы.

Т.А. Воронова ведет большую научную работу, является научным руководителем аспирантов и соискателей кафедры. Под ее руководством защищено 9 кандидатских диссертаций, тематика которых связана с совершенствованием подготовки учителя и внедрением технологии личностно-ориентированного образования в практику работы высшей и средней школы. Среди ее учеников иностранные аспиранты из Сирии и Анголы, успешно защитившие диссертации и работающие в сфере образования на своей родине. Т.А. Воронова стояла у истоков открытия магистратуры на математическом факультете университета, в рамках которой организована подготовка по дополнительной профессионально образовательной программе «Преподаватель высшей школы». Выпускники магистратуры эффективно работают в вузах нашей области, в профильных классах школ области.

Под руководством Т.А. Вороновой много лет работают курсы повышения квалификации для преподавателей вузов. Многие преподаватели за эти годы прошли обучение на данных курсах, что способствовало, несомненно, повышению качества вузовского образования в нашей области.

Т.А. Воронова – участник многих международных и Всероссийских семинаров и конференций, активно выступает с докладами и сообщениями по научно-исследовательской и научно-методической проблематике, автор более 180 работ, опубликованных в центральных и местных издательствах.

Большую работу Т.А. Воронова ведет в рамках городского и областного конкурсов «Педагог года», являясь председателем жюри городского и членом жюри областного тура конкурса. В рамках реализации национального проекта «Образование» Т.А. Воронова входит в состав областного Конкурсного комитета, участвовала в разработке методических материалов к конкурсам, ведет обучение экспертов.

За работу в сфере образования Т.А. Воронова награждена нагрудным знаком Министерства образования РФ «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2003 г.), Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2005), стала лауреатом городской премии «Престиж» в номинации «Образование и наука» (2008 г.), ей присвоено Почетное звание «Лауреат городской премии имени Е.П. Ужиновой» (2010 г.), имеет благодарности Главы города Иванова (2005), Управления образования администрации города Иванова (2007), департамента образования Правительства ивановской области (2009 г.), награждена почетными грамотами ректората ИвГУ за научно-методическую работу (2007, 2009, 2010 г.г.). В 2011 г. Стала Лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года, проводимого среди преподавателей высших учебных заведений. Награждена Дипломом Лауреата Всероссийского конкурса научно-методических практико-ориентированных разработок по актуальным направлениям деятельности исполнительной власти в сфере образования, проводимого в 2012 году Российской академией образования

Некоторые публикации:

Монографии

  1. Воронова Т.А., Дельцова И.А. Обучение подростков постановке учебных задач. Немецкое издательство Lambert Academic Publishing, 2012 года. 210 с.
  2. Воронова Т.А. Мельникова Е.В. Развитие образовательной информационной среды современной школы. От модели до реализации на практике. Немецкое издательство Lambert Academic Publishing, 2012 года. 207 с.
  3. Воронова Т.А., Кумирова С.С. Развитие социального творчества учащихся современной сельской школы – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2011. – 256 с.
  4. Воронова Т.А., Засобина Г.А. Савин Н.В. Педагогический процесс в высшей школе – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2001 – 193 с.

Учебные и методические пособия

  1. Воронова Т.А., Сенкевич Т.Я. Путь к математике: опыт разработки научно-методического обеспечения профильного математического образования / Учебное пособие для студентов педагогических специальностей и учителей школ – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2002. – 223 с.
  2. Воронова Т.А., Дельцова И.А., Смирнова Н.В. Психолого – педагогическая диагностика одаренности детей. Метод. пособие к спецкурсу для студентов педагогических специальностей и учителей – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2003 – 159 с.
  3. Воронова Т.А., Дмитриева М.А. На пути к человеку культуры Опыт разработки научно-методического обеспечения профильного гуманитарного образования / Учебное пособие для студентов педагогических специальностей и учителей школ – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2003. – 278 с.
  4. Воронова Т.А., Куклина Л.В. Мониторинг образовательного процесса. Учебное пособие. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2006. – 2122 с.
  5. Воронова Т.А., Сенкевич Т.Я. Оценка уровня сформированности математической и ИКТ компетентностей выпускников общеобразовательной школы. – Иваново: Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования, 2010. – 56 с.
  6. Воронова Т.А., Дельцова И.А., Мельникова Е.В. Портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся МОУ Иваново: Методический центр в системе дополнительного педагогического образования, – 2010 – 132 с.
  7. Диагностика развития математических компетентностей и мониторинг образовательных достижений учащихся IX классов – Иваново: ОГБУ «Ивановский учеб-мотод. Центр информатизации и оценки качества образования, 2012. – 72 с.

Статьи

  1. Воронова Т.А. Изучение проблем контроля и оценки на основе компетентностно-деятельностного подхода // Вестник ИвГУ, 2009.№ 1 – С. 3-9
  2. Воронова Т.А., Кумирова С.С. Педагогические условия развития социального творчества учащихся сельских школ // Вестник Ивановского государственного угиверситета, 2010. № 1. – С. 3-19
  3. Воронова Т.А. Подготовка преподавателей вуза к проектированию ООП на основе ФГОС // Проектирование в педагогической деятельности: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной году учителя и 70-летию кафедры общей педагогики ШГПУ. В 2-х т. Т.1. – Шуя:Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – С.52-56
  4. Воронова Т.А. Инновации в контроле и оценке учебных достижений студентов по педагогическому циклу дисциплин // Модернизационный потенциал регионов: сб.докл. и тез. Междунар. Науч.-практич. конф., Иваново, 14-15 октября 2010 г. – Иваново: Иван.гос.ун-т, 2011. – С. 153-156
  5. Воронова Т.А. Котвина Н.Ю. Совместная аналитическая деятельность как форма поддержки инновационных процессов в школе / Учитель в инновационном образовательном пространстве: историческая ретроспектива и прогностическая перспектива / Материалы международной заочной научно-практической конференции (Владимир, 1-31 декабря 2010 г.) – Владимир: ВГГУ, 2011. – С.379-384
  6. Воронова Т.А. Акмеологический анализ феномена «результаты освоения основной образовательной программы» в условиях вуза // Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России: сборник материалов Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 года. Том 2. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2011 – С. 85-90
  7. Воронова Т.А., Котвина Н.Ю. Особенности подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности в профильной школе в условиях магистратуры // Наука и школа, 2011. № 6. – С. 25-30
  8. Воронова Т.А., Сенкевич Т.Я., Велесова О.Б. Математическая компетенция. Подходы к измерению // Журнал руководителя управления образованием, 2012. № 4 – С. 1-9