Д. Хрусталёв, А. Россомахин. Польская диета русского медведя

Денис Хрусталёв, Андрей Россомахин. Польская диета русского медведя. Санкт-Петербург: Красный матрос, 2009. 112 стр., 36 ил., цв. вклейка. ISBN 5-7187-0874-6

 

Книгу можно приобрести в Петербурге:

  • "Книжный Окоп" (ВО, Тучков пер. 11/5, вход в арке)
  • "Галерея БОРЕЙ" (Литейный пр., 58)
  • "Фонотека" (ул. Марата, 28)
  • "Культпросвет" (Пушкинская 10, тел.764-52-40)
  • "Книжный Салон" на филфаке СПбГУ (Университетская наб., 11)
  • "Перемещенные ценности" (ул. Колокольная, 1)

в Москве:

  • "Фаланстер"
  • "ГИЛЕЯ"
  • "Проект ОГИ"

в Интернете:

 

Новая книга из серии «Россия как Медведь» / «Russia as the Bear»

SUMMAR Y

Фоном книги стали польские восстания 1793–1794 и 1830–1831 гг. – одни из самых драматичных событий в истории русско-польских отношений. Поводом для интереса к этим событиям стало знакомство с английской гравюрой Royal recreation, опубликованной в Лондоне 7 января 1795 года и выставляющей в монструозном свете императрицу Екатерину Великую и полководца А. В. Суворова.

…Начиная с середины XVIII века Польша была главным и почти единственным предметом тайной дипломатии европейских держав. В последней трети века, в связи с усилением России после первого раздела Польши и серии побед над Турцией, европейские политики прилагают серьезные усилия по сдерживанию российского влияния.

Французская и английская печать весьма предвзято изображала события 1794 года, после которых польское государство исчезло с политической карты на сто двадцать лет, – можно говорить о прямых пропагандистских фальсификациях и конструировании образа врага. Тремя десятилетиями спустя, к началу очередного «польского бунта», этот образ врага был уже вполне укоренен в массовом европейском сознании. Параллельно развивались феномены польской русофобии и русской полонофобии, с их клишированными образами «кичливого ляха» и «дикого москаля».

Сквозной образ книги – Русский Медведь, ставший для европейской публики стереотипным воплощением России и русских. Это уже вторая работа авторов в рамках серии RUSSIA AS THE BEAR. Издание содержит 36 иллюстраций, а также аннотированный Каталог английских гравюр 1826–1835 гг., представлявших Россию в образе Медведя .

 

Dennis Khrustalev, Andrey Rossomakhin. POLISH DIET OF RUSSIAN BEAR.

Saint-Petersburg: Red Sailor, 2009. 112 p., 36 ill. ISBN 5-7187-0874-6

SUMMARY

Some of the most dramatic events in Russian-Polish relations, the Polish Revolts of 1793–1794 and 1830–1831, have become the historic background of the book. A chance encounter with an awful English caricature, Royal recreation , published on January 7, 1795, inspired the interest in these events. It portrayed two of the greatest personalities of the 18th Century, the empress Catherine the Great, and the invincible commander Alexander V. Suvorov in a monstrous light.

Poland was the most important, and practically the only focus of secret diplomacy of the European powers from the middle of the 18th century. By the 1770s, they made a concerted effort to curb Russian influence in the region, after it had gained strength though a series of victories over Turkey , and the first partition of Poland . France led the pack in inflaming anti Russian sentiment. Eventually, England chimed in.

The French and English press were quite premeditated in their depiction of the events of 1794, which wiped Poland off the political map for 120 years. Their careful construction of the image of the enemy can be seen as propagandistic falsifications. Three decades later, by the start of the next Polish revolt, this image had taken root deep in the European mass consciousness. Polish russophobia , and Russian polanophobia were developing simultaneously, as were the cliches Savage Muscovite and Arrogant Pole .

"The Russian Bear", a key image for the book, came to be the stereotypical symbol of Russia and Russians for the European public. This is the second book of the series entitled RUSSIA AS THE BEAR by these authors. It contains 36 illustrations, as well as an annotated Catalogue of English engravings dating from 1826–1835, where Russia is represented by the image of "The Bear